Mуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Городня

Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А Телефон: 8-(48242)-56-167 E-mail: mdou.detskiysad1@mail.ru

Телефон

8-(48242)-56-167

Эл. почта mdou.detskiysad1@mail.ru

MБДОУ детский сад №1 с.Городня

Адрес: Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А  
Телефон/факс : 8-(48242)-56-167
Эл. почта: mdou.detskiysad1@mail.ru

Что такое-хорошо, что такое-плохо

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания  .Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

        Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение  в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру в процессе  общения с окружающими , участия  в любых видах деятельности, ребенок получает уроки культурного поведения в обществе. Наша задача воспитать ребенка так, чтобы он чувствовал комфортно  в любых жизненных ситуациях т.е.привить ему определенные этикетные нормы.

        Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том ,как он удовлетворяет  свои обыденные бытовые потребности. Правила  и нормы  бытовой культуры во многом определяются этическими воззрениями, поэтому формирование  воспитанности и  этического  отношения с окружающими людьми составляет  важную задачу в воспитании, Проект развивает этические чувства, побуждает эмоциональную отзывчивость, направляет  её на сочувствие  сверстникам, элементарную взаимопомощь. Дети приобретают опыт  дружеского общения, внимания к младшим детям, развивают творческие способности и коммуникативные навыки. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств. Сформировать у детей положительное отношение ко всем людям, развивать дружеские ,доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения,  чуткость,  отзывчивость, сопереживание. 

 Задачи для детей:

1. способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми

2. развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4. учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

5. уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать  свою точку зрения;

6. побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

 Задачи для родителей:

1. создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

2. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

3. уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

 Задача для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предполагаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.

Дети на пороге школьной жизни будут обладать развитым нравственным сознанием, устойчивым нравственным поведением и нравственными чувствами, соответствующими современному образу жизни, активной жизненной позицией, привычкой руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Нравственное воспитание - это важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования личности и интеллекта детей

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: 

Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Основная часть

1. Подготовительный этап

 Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

- скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Заключительный этап: открытое мероприятие "Книга поступков"

Методы и приёмы:

·        Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)

·        Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )

·        Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)

·        Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

 

 

Неделя дружбы и добра...

Много добрых дел ждёт наших детей в жизни, но прежде, уже сегодня нужно воспитывать в них доброту, смелость, отзывчивость, вежливость. Этому нужно учиться с детства.
В подготовительной  группе "Непоседы" прошла "Неделя дружбы и добра". Цель: развитие представлений о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивация на совершение добрых дел и поступков. С детьми проводились беседы на темы «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Лечим книги» и др, чтение рассказов, рассматривание сюжетных картинок,  различные игры, в ходе которых ребята могли оценить свои поступки и поступки своих сверстников. Дети выяснили: какое оно добро? Оказалось, просто улыбнуться утром друг другу - это добро, поделиться одной конфеткой со всеми - это добро, помочь товарищу застегнуть пуговицы - это добро, убрать игрушки - это добро. Были проведены подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», словесная игра «Кто больше скажет добрых слов», «Кто смешнее придумает название». Неделя добра дала каждому ребенку право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу.

День пожилого человека.

1октября в России отмечали День Пожилого человека.День , который должен напомнить о том, что старшим нужно помогать и уважать их, имеет огромную важность для всего общества, поэтому с 1991 года отмечается на международном уровне. День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный статус. Кстати, дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.
В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества. Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.
Мы с ребятами в детском саду тоже не остались в стороне. Провели беседу о том, кто такие пожилые люди, почему они нуждаются в помощи. Ребята нарисовали рисунки и устроили выставку к этому дню.

Встреча с интересными людьми...


2 октября 2023г. к ребятам подготовительной группы нашего сада пришел священник (протоиерей о. Андрей Преображенский). Он рассказал ребятам о храме в с.Городня, о том, что такое молитва и для чего нужен нательный крестик, о крестном знамении. О.Андрей также поговорил с детьми о добре, доброте и добрых поступках. Отец Андрей пришел к ребята не с пустыми руками, принес подарки( православную литературу и раскраски для детей).Беседа была интересной и познавательной. Надеемся на дальнейшую встречу.

4 октября- день защиты животных.

Стремись животных защищать, 

Они ведь — братья наши! 

Стремись чуть— чуть добрее стать, 

Мир этот сделать краше!

 

 

4 октября весь мир отмечает Всемирный день животных. Свое начало этот праздник берет с 1931 года, когда во Флоренции проходил Международный конгресс сторонников движения в защиту животных, именно на нем было принято решение об установлении Дня животных.

    С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что они в ответе за тех, кого приручили. И животные имеют право на комфортную и свободную жизнь не меньше, чем люди.

     С ребятами была проведена тематическая беседа «Береги животных». На занятии ребятам было рассказано о Международном Дне животных. Дети  закрепляли знания о том, что все животные делятся на классы: звери, птицы, рыбы, насекомые; бывают дикими и домашними и т. д. Побеседовали о редких видах животных, о видах, находившихся под угрозой исчезновения. Обсудили, как важно заботиться о животных и быть ответственными по отношению к ним.

Мы с ребятами провели беседу о истории праздника, на что и на кого нужно обратить внимание в этот день! Во время презентации ребята, решали проблемные ситуации, отображающие нелегкую жизнь животных.

Вместе с ребятами мы рассматривали картинки животных, энциклопедии о животных.

Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
 

Октябрь. Линия " Человек в культуре"

В МБДОУ детский сад №1 с.Городня  продолжается реализация проекта "Что такое хорошо и что такое плохо". В октябре воспитатели вместе с детьми работают над содержательной линией "Человек в культуре".  Культура – всеобъемлющее понятие: оно включает в себя накопленные человечеством знания, результаты творческой деятельности, убеждения, верования, моральные ценности, традиции, навыки и умения. Всё, что когда-либо было придумано и создано человеком.

      В  подготовительной группе воспитатели провели с детьми беседы «Наша родина-Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др. Прочитали и проанализировали  художественные произведения: П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.Бокова «Родина», Е.Кисляков «Россия-моя Родина», М.Пришвин «Моя Родина» и др.

Дети познакомились с государственными символами России, Тверской области, Конаковского района, села Городни.

Что такое доброта....

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

 

Учим ребенка доброте и вежливости. Доброта может проявляться во всем.

Культурный и воспитанный малыш… Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок.

Как только ребенок начинает разговаривать, он становиться активным собеседником и рассказчиком. Его словарь каждый день обогащается новыми словами. Пусть среди них обязательно будут такие слова как «Пожалуйста», «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания». Ребенок не будет знать эти слова, если их не буду применять в своем разговоре взрослые.

Нужно учить ребенка играть с другими детьми, не отбирая у них игрушки, а вежливо попросив. А также если ребенок что-то хочет надо научить его просто спокойно попросить, а не кричать и биться ногами. Ребенок не должен вмешиваться в разговор взрослых.

И даже , будучи ещё маленькими, дети прекрасно выполняют посильные поручения, с удовольствием помогают родителям.

Если малыш растет в семье, где все ведут себя вежливо, учить его специально не придётся

Как бы вы ни любили ребенка, умеренная строгость, последовательность в требованиях не причинят ему вреда. 

Видеть хорошее в каждом дне и в каждом шаге — это возможность настроить на позитивное мышление не только ребенка, но и себя. Найдите время поговорить с малышом о происходящем вокруг, отмечайте добрых людей и хорошие события. Наблюдайте за животными и птицами — так ребенок расширяет багаж своих эмоций – радости и доброжелательности.

Ноябрь ."Что такое забота и бескорыстная помощь"

В нашем детском саду понятие "волонтерство" «бескорыстная помощь»  мы стали использовать год назад назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

А самые близкие  нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительной  группы учат малышей играть в различные игры, развлекают их на прогулке. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. 

   Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

  Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека, Дню матери и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада. Второй год подряд дети  «пишут» письма ,  рисуют подарки, делают сувениры солдатам  СВО .

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

    Участие в таких волонтерских движениях детей и родителей, как " Посади свое дерево", " Помоги птицам зимой", " Мусор Земле не к лицу", развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Снегопад или детская радость…

Ну, кто ещё ждёт зиму, так как дети?

Им «глупых» взрослых просто не понять,

Как можно без конца грустить о лете?

А вот о снежной горке не мечтать!

Дождались снега, то-то рады!

Теплее одевайся, не зевай.

Ребятам белые дорожки как награда,

Скорее «зимнее хозяйство» доставай!

Ледянки, санки и «ватрушки»

Несутся вихри, радость не унять

На время позабыты все игрушки

Домой теперь детишек не загнать!

Волшебное время года зима — это время весёлых игр и забав. Первый снегопад с метелью и пушистым снегом - самый красивый. Вот и дождались первого настоящего снега. Всё утро дети нашего сада  выглядывали в окошко, глядя на снежную круговерть, с нетерпением ждали выхода на улицу. И вот, УРА! мы на площадке. Дел нашлось всем и много. Первым делом помогли  с уборкой снега, лопаты были нарасхват.  В группу вернулись довольные, румяные, уставшие и удовлетворенные. 
Уже совсем скоро наступит настоящая зима и принесет с собой много снега, радость и веселье, но главное, чтобы она была безопасной!

Зимушка - зима

Всюду смех детворы

Много игр у зимы.

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся.

 

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года веселым и незабываемым. Великая ценность каждого человека – здоровье. А  сколько забот : снеговика слепи, дорожки почисть, крепость построй, птичек накорми –это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Довольные лица наших ребят- лучшее тому подтверждение.

 

«Покормите птиц зимой!»

В нашем детском саду  проводится ежегодная акция «Покормите птиц зимой!» Основная цель акции – помочь зимующим птицам пережить холодный период, сохранив тем самым их численность и поддержав видовое разнообразие. Задачи акции: - Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Участники акции: дети всех разновозрастных групп, родители, воспитатели. На территории детского сада у нас достаточное количество кормушек. Дети и их родители принесли  разнообразный корм для птиц: пшено, семена подсолнечника, сало и т.д. Дети ежедневно подкармливают пернатых друзей, следят за тем, что бы в кормушках всегда была еда и с радостью наблюдают, как птахи прилетают в «птичьи столовые».

Благотворительная акция «Посылка солдату».

Благотворительная акция «Посылка солдату».

 

       В  преддверии Новогодних и Рождественских праздников сотрудники,  родители и воспитанники  нашего детского сада в очередной раз  приняли участие в благотворительной акции " Посылка солдату".

     Основной целью акции являлось поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут службу на территории проведения специальной военной операции.

     Конфеты, сгущёнку, печенье, вафли и чай, кофе, предметы гигиены и теплые носки несли дети с мыслью, как приятно будет солдатам, которые несут службу в рядах вооружённых сил Российской Федерации, знать, что о них помнят, что их ждут. Благодаря такой акции мы все можем дать частичку своего тепла солдатам, которые день и ночь несут службу, защищая мир и покой в нашей стране.

      Казалось бы, что такого — собрали посылочку солдату, а представьте, какую гордость испытывают дети от совершённого ими доброго дела, и как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей, вспомнить своё детство и знать, что его помнят и ждут на Родине. В это нелёгкое время нашим защитникам важно знать и чувствовать поддержку не только близких и родных людей, но и всей страны.

Важно помнить о главном: «Вместе мы - сила, вместе - мы непобедимы!».  Каждый из нас должен делать все возможное для мирного и счастливого будущего нашей страны, наших родных и наших детей!

     Такая акция является отличной возможностью воспитать у детей чувство гордости за свой народ, за армию и Родину.

           Мы - за мирное будущее! Мы - за Россию!

     Мы выражаем огромную и искреннюю благодарность всем, кто откликнулся на наш  призыв, не остался равнодушно стоять в стороне, и сделал доброе и значимое дело!

Мы должны помогать, чтобы согреть, накормить, порадовать их в дали от Родины, в тяжелых условиях, дать понять, что здесь, в тылу, о них заботятся, молятся и с ждут!!!

Только вместе – мы сила!!!!

Легко ли быть добрым?

Легко ли быть добрым?

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!

С добрым сердцем по жизни идите!

 

Легко ли быть добрым? С таким вопросом мы обратились к ребятам подготовительной группы. Ответы последовали незамедлительно, но не однозначные…

   Добро бывает разное. Одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки, такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое доброкоторое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Это доброе сердцедобро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание.

     Дети   посмотрели   презентацию, героями которой стали они  сами    

( созданную из фотографий, на которых дети помогают родителя дома и в саду). Побеседовали ,что доброта очень важна и ей надо учиться на протяжении всей жизниПроявляется она в добрых поступках, делах, помощи окружающим и т.п.

Дальше, дети выяснили, кого сегодня нет в группе. Как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить? Конечно же, рисунки с пожеланиями скорейшего выздоровления. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

 «Служба спасения 112».

 «Служба спасения 112».

    Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель в формировании основ безопасного поведения дошкольников – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной. В последние годы проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что, наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией, являются дети.

     Ребенок дошкольного возраста, в силу своих физиологических возможностей, не способен оценить и самостоятельно определить всю меру опасности, но при этом именно дошкольники открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасного поведения.

    Сегодня в подготовительной группе нашего сада прошло тематическое занятие  в игровой форме на тему комплексной безопасности «Служба спасения 112». Где в очередной раз поговорили о том, какие опасные ситуации могут произойти и как этого избежать.

1 марта- день кошек России

1 марта  в России отмечают День кошки. Пушистые домоседы улучшают нашу жизнь уже самим своим присутствием: снимают стресс, привносят в дом уют и спокойствие. Этот милый и трогательный праздник – еще один повод показать питомцу свою любовь, а также привлечь внимание к проблемам бездомных кошек. Март традиционно считается кошачьим месяцем. В нашей стране День кошки принято справлять в первый день весны – 1 марта. Этот трогательный праздник появился в 2004 году благодаря Московскому музею кошек и редакции журнала "Кот и пес". Именно они впервые организовали торжество, посвященное пушистым мурлыкам. С тех пор все хозяева и любители кошек отмечают его каждый год.

Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!           

В рамках месячника по уборке территории ДОУ  12 апреля2024г года  в нашем детском саду прошел весенний субботник, в котором приняли активное участие не только сотрудники, но и воспитанники детского сада, а также не остались в стороне родители. Территория детского сада у нас всегда в хорошем состоянии благодаря нашим хозяюшкам Надежде Юрьевне( дворнику) и Ирине Алексеевне ( завхозу), но без дополнительной помощи тоже не обойтись. И тут на помощь приходят неравнодушные родители.

Наша цель была благоустроить территорию дошкольного учреждения, очистить участки от веток, мусора. Убирали не только на территории сада, мыли оборудование на участках, но и за забором учреждения. Приятно было видеть, как трудятся малыши, стараются походить на взрослых. Такие мероприятия не только сплачивают, но и воспитывают у детей патриотические чувства, гордость за свою проделанную работу. Каждый постарался от души! Субботник – это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний погожий денек, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.

Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла,  чистая, ухоженная территория детского сада и вокруг неё радует глаз всех окружающих.

Хочется отдельно сказать слова благодарности родителям наших воспитанников за помощь в уборке территории. Спасибо Вам большое!