Mуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Городня

Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А Телефон: 8-(48242)-56-167 E-mail: mdou.detskiysad1@mail.ru

Телефон

8-(48242)-56-167

Эл. почта mdou.detskiysad1@mail.ru

MБДОУ детский сад №1 с.Городня

Адрес: Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А  
Телефон/факс : 8-(48242)-56-167
Эл. почта: mdou.detskiysad1@mail.ru

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №1 с.Городня принимает участие в реализации областного проекта «Читаем вместе».Данный проект реализуется на территории Тверской области в дошкольных образовательных учреждениях  и образовательных учреждениях с дошкольной группой в период с 01 апреля по 31 декабря 2023г.

 Цель данного проекта : возрождение  традиций  семейного чтения ,создания воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Приказом Министерства образования Тверской области (№356/ПК от 29.03.2023)

Проект реализуется в целях повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения, начиная с раннего возраста традиции семейного чтения, приобщения ребенка к чтению книг и обдумыванию их содержания.

Основными задачами Проекта является:

1) приобщение детей и родителей ( законных представителей) к совместному чению книг;

2)возрождение традиций семейного чтения;

3) содействие воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях детских писателей и поэтов.

      В своей работе мы давно и плодотворно сотрудничаем с  МБУ «Городенская сельская централизованная библиотечная система» (МБУ «Городенская СЦБС»), ежегодно совместно составляем план работы на год.

      По прочитанным произведениям в детском саду мы будем оформлять выставки рисунков, фотогалереи "Мама, папа, я - читающая семья", выставки поделок, рассказы по сюжету прочитанных книг. 

Вся информация о реализации проекта будет освещаться на сайте ДОУ и официальных страницах социальных сетей.
Проект будет состоять из девяти основных содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений, рекомендованных для детского чтения в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения:

1..Линия «Мама, папа, я- читающая семья»

Апрель: читаем В. Г. Сутеева

«Про Бегемотика, который боялся прививок»

«Под грибом»

«Мышонок и карандаш»

«Капризная кошка» и др;

2. Линия «Читаем тверскую книгу»

Май: читаем Г.Лагздынь

«Федина каша»

«Послушный зайчонок»

«Я воспитываю братца»

«Строим дом»и др;

3. Линия «От Пушкина до Пушкина»

Июнь: читаем А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из «Сказки о царе Салтане» отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»;

4.Линия «Жили-были….»

Июль: читаем русские народные сказки

«Волк и семеро козлят» «По щучьему велению»

«Гуси-лебеди»

«Репка»

«Курочка Ряба» и др;

5. Линия «Почитай мне, мама!»

Август: читаем А.Барто «Кто как кричит»

«Я расту»

«Весной Андрюша родился»

«Болтунья» и др;

6. Линия «Книжки для малышки»

Сентябрь: читаем С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев»

«Вот какой рассеянный»

«Сказка об умном мышонке»

«Усатый-полосатый»и др;

7.Линия «Почитай мне , папа»

Октябрь. читаем Э. Успенского

«Вниз по волшебной реке»

«Зима в Простоквашино»

«Крокодил Гена и его друзья»;

8.Линия «Добрый сказочник Чуковский»

Ноябрь: читаем КИ. Чуковского

«Айболит»

«Мойдодыр»

«Чудо-дерево»

«Федорино горе» и др;

9.Линия : читаем «Зимние сказки»

Декабрь: Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В.Сутеев «Елка»

Братья Гримм «Госпожа Метелица»;

Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации).

     03.03.2023 - у нас состоялся  «Литературный час» «Сказки Горького» – к 155-летию со дня рождения А.М. Горького (1868-1936), русского писателя,литературного критика и публициста

 19.03.2023 состоялся Эко-час «Вестники весны» к Дню подснежника.
     Месяц апрель – это середина весны, знаменующая уход холодов и приход теплых, солнечных дней. Это прекрасная пора таяния снега, появления почек на деревьях и первых цветов. Наверное, поэтому апрель богат на светлые и радостные праздники.
     Особое место в череде апрельских праздничных дней занимает День подснежника. Он отмечается 19 апреля во многих странах. И название у цветка в каждой стране разное: в Англии его называют «снежной каплей», в Чехии «снежинкой», в Германии – «снежным колокольчиком». В самой России можно встретить разные варианты названия: например, в Нижегородской области его зовут «сон-трава». А по-научному этот цветок носит гордое и красивое имя «галянтус», что означает «молочный цветок».
     Библиотекари Городенской библиотеки провели эко-час «Вестники весны» для дошкольников. Подснежники – это символ приходящего тепла, солнца, весеннего волшебства. Ребята с большим вниманием и интересом прослушали легенду о подснежнике и аудиосказку «Подснежник» Г-Х Андерсена, поиграли в игру «Подснежники просыпаются» и узнали, что многие первоцветы занесены в Красную книгу. В заключение ребята дали обещание никогда не рвать подснежники.
    Подснежник – символ надежды, дружбы и верности. И каждую весну он пробивается через снег, чтобы поскорее увидеть солнце, порадовать людей и подарить надежду на светлое и счастливое будущее!

В рамках реализации проекта "Читаем вместе" в подготовительной группе  прошло комплексное мероприятие для детей, в котором в течение месяца воспитатели группы, воспитатели продолжили  знакомить ребят с творчеством и деятельностью Тверской детской поэтессы и прозаиком Гайдой Лагздынь. 

   Через просмотр презентации об авторе дети узнали, какие красочные и познавательные произведения Гайда Рейнгольдовна написала для ребят.  Прошло тематическое занятие по теме "Насекомые и пауки", где ребята расширили и углубили свои представления о насекомых, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.

      На занятиях детьми были прочитаны наизусть понравившиеся стихотворения, такие как "Паук", "Муха", "Стрекоза". Также со всеми детьми в группе было выучено стихотворение "Паук"

Программа сотрудничества с библиотекой «Вместе с книгой мы растём»

Акция «Читаем детям о войне»

     Великая Отечественная война всё дальше уходит в историю, события военных лет становятся эпохой. Но крайне важно сохранить память о войне, чтобы современные дети гордились великим подвигом своих предков. Услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Книги являются духовным продолжением реальных событий, выступают как хранители памяти поколений. 4 мая ребята из подготовительной группы МБДОУ детский сад №1 с.Городня вместе с сотрудниками Городенской сельской библиотеки в очередной раз приняли участие в Международной акции «Читаем детям о войне» . Ее главная цель – воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.Слушая рассказы дети, понимают, как нужно любить свою Родину, как важно уметь защищать её от врага в трудную минуту. Узнают они и о том, как советские люди на фронте и в тылу приближали Победу. Ребята из детского сада узнали о подвигах молодых солдат в годы войны,а также животных, которые тоже помогали приближать победу, ответили на вопросы библиотекаря, высказали свои мнения о прочитанном. Также был проведен обзор детской литературы о Великой Отечественной войне, откуда юные читатели узнали, какие произведения были экранизированы.

 

Читать ужасно интересесно....

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать.
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу «пробежать»!

 «Мир Волшебных книг Андрея  Усачева» под таким девизом в рамках акции «Книжка на ладошке» прошла встреча сотрудников Городенской сельской библиотеки с детьми подготовительной группы МБДОУ детский сад №1 с.Городня. Библиотекарь Анна  Владимировна  познакомила дошколят  с  творчеством А. Усачева.

     Андрей Усачёв — один из самых удивительных, редких по своему таланту современных поэтов. Нет таких жанров в детской литературе, где бы он ни работал. Песни Андрея Усачёва звучат по радио и телевидению; он написал целую серию занимательных весёлых учебников; по его сценариям снимаются мультфильмы и художественные фильмы для детей. . Дети с удовольствием разгадывали загадки – стихи А.Усачева и слушали веселые стихи из книги  «Если бросить камень вверх», за которую писатель получил первую премию на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей.   

Зачитали несколько глав  из  книги «Умная собачка Соня» по которой снят мультфильм. Произведения Андрея Усачёва невозможно читать без улыбки, они заряжают хорошим настроением. Книги писателя рекомендуются к прочтению всем! Его произведения одинаково любимы и детьми, и взрослыми..

Любовь к чтению необходимо прививать с детства! А встречи с представителями детской библиотеки, безусловно, способствуют воспитанию будущего юного читателя. 

 

 

Чтение с увлечением...

      Читая книги и не только, мы учимся, мыслим, изучаем опыт других людей и анализируем свой.

Читая книги, написанные хорошим правильным красивым языком, мы , конечно, учимся и правильно говорить, излагать свои мысли, учимся анализировать поступки героев, делать выводы.. Привить интерес к книгам, к чтению, мы стараемся при ежедневных минутках чтения «Время читать книгу». Ведь книги- самые молчаливые и самые верные друзья; они- самые доступные и самые мудрые советники, и они самые терпеливые учителя.

     В июне мы с детьми читали сказка А.С. Пушкина (чтение с продолжением) «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказки о царе Салтане» ,отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Продолжили читать  произведения Тверского автора Г.Лагздынь
«Федина каша»,«Послушный зайчонок»,«Я воспитываю братца»,«Строим дом»и др;

     Для детей важен процесс не столько чтения, сколько обсуждения. После того как мы перевернули последнюю страницу, обязательно проводим беседу: «Что ты понял из книжки? ,давая  каждому  шанс высказаться.

     Дети очень любят « чтение с продолжение», всегда приятна «встреча» с полюбившимися героями, а так же интерес, что же произойдет дальше…
    Важно, чтобы маленький человек с помощью нас,  взрослых и доброй книги научился отличать добро от зла, хороших людей от плохих.

    Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Оставьте все свои дела, даже если они очень важные ,возьмите в руки книжку и сидя на диване, почитайте ее своему малышу .И поверьте, это доставит радость и удовольствие не только ему ,но и вам.

"Что за прелесть эти сказки!

    Ежегодно, в начале лета, вся страна обращается к творчеству великого поэта А.С. Пушкина.  А  вместе  со  всей  страной  его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети. 6 июня   в нашем детском саду  прошли «Пушкинские чтения».Был создан уголок,  где ребята могли просмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, пролистать страницы волшебных книг. Просмотрели  презентацию «Александр Сергеевич Пушкин», театральную постановку «Сказка о рыбаке и рыбке» , дети слушали стихи, отрывки из сказок, с большим интересом рассматривали иллюстрации книг, отвечали на вопросы викторины «Наши любимые сказки», собирали пазлы, играли в дидактические игры, разгадывали загадки. На занятии по развитию речи  продолжили знакомиться с творчеством А. С. Пушкина, пересказывая сказки по иллюстрациям.  Ребята с удовольствием приняли участие в викторине по сказкам А.С.Пушкина. Дети окунулись в мир пушкинских сказок. Ребята вспомнили любимые сказки А. С. Пушкина.

Август: читаем А.Барто

В августе месяце, в рамках проекта Министерства образования Тверской области «Читаем вместе», были проведены мероприятия совместно с родителями воспитанников (почитай мне мама, сестра, бабушка), в целях возрождения традиций семейного чтения, содействия воспитанию интереса к детской книге на произведениях Агнии Барто. Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

Цель.

- Продолжить ознакомление детей с творчеством А. Л. Барто.

- Развитие интереса к чтению художественной литературы.

- Формирование бережного отношения к книгам

- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

Задачи:

- Научить детей узнавать произведения А. Барто.

- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.

- Стимулировать проявление речевой активности.

- Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.

Дети с удовольствием слушали  и заучивали  наизусть стихи… Поиграли в игры драматизации «Грузовик»«Мяч»

 

Сентябрь: читаем С.Я.Маршака (Линия «Книжки для малышки»

Сентябрь — месяц, посвященный изучению творчества замечательного детского писателя, поэта, прекрасного драматурга С.Я.Маршака .

     Все произведения автора веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать , что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. А те дети, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. «Вот какой рассеянный».Мы так же с детьми прочитали «Багаж», «Пудель» ( по стихотворению «Пудель» дети рисовали рисунки и мы оформили выставку).  .Провели с детьми беседу по прочитанному.…Планируем  прочитать знаменитые произведения «Усатый-полосатый», »Жираф», «Сказка о глупом мышонке» и многие другие.

По страницам С.Я.Маршака....

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Мы продолжаем знакомить своих малышей с творчеством  С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Мы  познакомили детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

«Багаж»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»«Где обедал воробей?»«Вот какой рассеянный»«Рассказ о неизвестном герое»«Ванька-встанька»«Круглый год»«Детки в клетке»«Мяч»«Веселый счет», загадки. Проинсценировали  наиболее понравившееся стихотворение  «Вот какой рассеянный». Мы продолжаем читать произведения , привлекая родителей…

Программа сотрудничества с МКУ "Городенская сельская централизованная библиотечная система" на 2023- 2024уч.г

Польза и удовольствие: почему взрослые и дети любят книги Эдуарда Успенского

Продолжаем реализацию регионального проекта "Читаем вместе". Этот месяц посвящен творчеству всем известного детского писателя Эдуарда Успенского.

22 декабря исполняется 85 лет со дня рождения человека, чьё имя хорошо знакомо не только в России, но и далеко за её пределами. Литературные труды Эдуарда Успенского пользуются спросом среди читателей в самых разных странах. Его рассказы переведены более чем на 25 языков и успешно переиздаются даже спустя десятилетия после появления на полках книжных магазинов. Спросите, в чём секрет такой популярности? Рассказываем!

Истории, вышедшие из-под пера Э. Н. Успенского, прививают жизненные ценности и учат мудрости ненавязчиво, без нравоучительных назиданий. «Папа» крокодила Гены и Чебурашки старался погрузить читателей в миры, где неизменно торжествует дружба, любовь и справедливость. А всячески способствуют этому, конечно же, смелые и добрые поступки харизматичных героев. Через своё творчество детский писатель проповедовал уважение к взрослым, бережное отношение к животным и пропагандировал хорошие дела как лучшее лекарство, придуманное человечеством. Дети очень любят  Чебурашку и крокодила Гену, героев Простоквашино и Фиксиков, они несут добро, знания, позитив…С удовольствием слушают рассказы про них и смотрят мультфильмы, рисуют сюжеты , играют ….

 

Октябрь. Реализация проекта «Читаем вместе».


Продолжаем реализацию регионального проекта «Читаем вместе», линия этого месяца «Почитай мне, папа». Весь месяц ребята нашего детского сада будут знакомиться с произведениями всем известного детского писателя Эдуарда Успенского. А дома папы читают вместе со своими детьми. Это бесценные минуты проведенные вместе...

Чтение с пользой

    Забавно, но совместное чтение элементарно научит вашего малыша, что такое книга и как её правильно читать. Это ведь только взрослым очевидно, что первая обложка откидывается справа налево, а слова надо читать слева направо. Малышу это пока невдомёк. Самую первую свою книжку они начинают «читать» вообще вверх ногами. Именно поэтому так важна помощь родителей, которые ненавязчиво и наглядно показывают, где у книги начало и как текст плавно стекает сверху вниз, а потом переползает на следующую страницу. Это очень важно – показаться ребёнку с книгой. Именно благодаря вашему серьёзному и значительному виду и волшебству озвучивания букв, ребёнок сразу и навсегда ощутит уважение к книге, да и к вам тоже. Вы такой умный, как эта книга с такими интересными сведениями. Если вы хотите, чтобы ваш малыш читал, обязательно читайте вместе. Читайте сами, когда он занят игрой. Помните, ребёнок подражает, а, подражая, усваивает стиль поведения.    Забавно, но совместное чтение элементарно научит вашего малыша, что такое книга и как её правильно читать. Это ведь только взрослым очевидно, что первая обложка откидывается справа налево, а слова надо читать слева направо. Малышу это пока невдомёк. Самую первую свою книжку они начинают «читать» вообще вверх ногами. Именно поэтому так важна помощь родителей, которые ненавязчиво и наглядно показывают, где у книги начало и как текст плавно стекает сверху вниз, а потом переползает на следующую страницу. Это очень важно – показаться ребёнку с книгой. Именно благодаря вашему серьёзному и значительному виду и волшебству озвучивания букв, ребёнок сразу и навсегда ощутит уважение к книге, да и к вам тоже. Вы такой умный, как эта книга с такими интересными сведениями. Если вы хотите, чтобы ваш малыш читал, обязательно читайте вместе. Читайте сами, когда он занят игрой. Помните, ребёнок подражает, а, подражая, усваивает стиль поведения.

Ноябрь. Реализация проекта "Читаем вместе".

Линия "Добрый сказочник Чуковский"

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К.И.Чуковский)


Многие поколения детей воспитывались на произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И в наши дни невозможно представить знакомство малыша с художественной литературой без книг этого автора. Его сказки являются самыми любимыми среди дошколят. Его герои всегда узнаваемы и любимы. Кто же не знает Доктора Айболита, Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Произведения К. И. Чуковского написаны простым детским языком, доступны для детей, легко воспринимаются и запоминаются. Через знакомство с героями сказок Чуковского в детях воспитывается бережное отношение к вещам, своему здоровью и внешнему виду, воспитывается желание помочь слабым. Эти сказки помогают малышу познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

115 лет со дня рождения Н.Н.Носова

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

     Сегодня, 23 ноября, 115 лет со дня рождения знаменитого детского писателя Николая Носова. Книги этого писателя с удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Кто не знает его рассказы: "Автомобиль", "Дружок", "Мишкина каша", "Телефон", "На горке", "Заплатка", "Огурцы" и многие другие?! Книги Н.Носова с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет.

     Писатель написал много забавных историй о ребятах, придумал Цветочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый коротыш Незнайка.

      В нашем детском саду в подготовительной к школе группе к дошкольникам пришли библиотекари , где все вместе вспоминали рассказы Носова "Живая шляпа", смешные истории с Незнайкой и его друзьями, поиграли в интерактивную игру с героями Цветочного города, рассмотрели красочные иллюстрации в книгах просмотрели презентацию "Н. Носов и его творчество" рассмотрели и организовали выставку книг писателя, познакомили с его портретом и прочитали новые рассказы, зарисовали главного героя – Незнайку.

    Рассказы и сказки Николая Носова учат честности, трудолюбию, справедливому отношению к людям и ясному взгляду на мир, помогают детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогают смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

 

Линия : читаем «Зимние сказки»

Зима — время сказочных приключений. Это время новых надежд, новых стремлений, новых мечтаний. В это время года прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома.

А ещё это время праздников. Буквально с первых декабрьских дней все начинают запасаться подарками и с нетерпением ждать новогодней суеты. Зима — это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса. А вы знаете, у зимы есть свой запах — запах чудес и сказок!

Зима – самое волшебное время года. И самое книжное. Зима – лучшее время для сказок! За окном тихо падают пушистые снежинки или кружит по улицам проказница-метель, сверкает на солнце лёд или хмурится небо… А в декабре все мы живём в ожидании любимейших праздников - Нового года и Рождества. Самое время взять в руки книгу и оправиться в мир старых добрых сказок таинственный, морозный, немножко одинокий, но с неизменно хорошим финалом. Если Новый год и Рождество это самые чудесные и долгожданные праздники, то всё самое волшебное и чудесное содержится в сказках. И если кто-то из юных читателей думает, что сказки – это исключительно детские и несерьёзные книжки, то он глубоко ошибается! Сказки, сказания, легенды, мифы с самых древних времён сочинялись, передавались сначала устно, а потом письменно серьёзными и даже уже немолодыми людьми; ими заслушивались и зачитывались целыми семьями (а в стародавние времена в домах жили вместе несколькими поколениями).

    Ганс Христиан Андерсен. Снежная Королева.

Одним из шедевров Г.-Х. Андерсена является сказка «Снежная королева». История любящих друг друга Кая и Герды происходит в канун Рождества. Жившие по соседству, всегда неразлучные дети проводили вместе всё свободное время. Внезапно Кай резко переменился к своим близким, стал дерзким, непослушным и жестоким. Случилось это потому, что в глаз Каю попал маленький осколок волшебного зеркала, которое уронил на землю злой тролль. Так случилось, что мальчик попадает в чертоги красивой и неприступной Снежной королевы, откуда выбраться сам он не может. Снежная королева совсем заморозила его уже очерствевшее сердце. А спасти Кая может только любящий его человечек, добрый и самоотверженный – Герда. На протяжении всей сказки Герда разыскивает своего Кая. Девочка настолько добра и чиста душой, что никто не может отказать ей в помощи – ни звери, ни птицы, ни принц с принцессой, ни злая разбойница.

 На протяжении всей сказки, дети сопереживали героям, делали выводы для себя, как правильно поступать , а как делать не стоит. В любую свободную минуты мы читаем, читаем, читаем….

Домовенок Кузя

Кто не знает домовёнка Кузю и Нафаню?! Эти герои сказок Татьяны Александровой прочно вошли в каждый дом.
10 января исполняется 95 лет со дня рождения российской детской писательницы, художницы, автора сказки о домовёнке Кузьке Татьяны Ивановны Александровой (1929-1983).
Татьяна Ивановна родилась в городе Казани, детство прошло в Москве.
Во время Великой Отечественной войны писательница работала воспитателем. Тогда она в первый раз сочинила интересную историю, которая детям очень понравилась. Это впоследствии её подтолкнуло поступить в институт кинематографии. После обучения она стала знаменитой сказочницей.
Татьяна Александрова была ещё и художником. Она часто рисовала детей, и чтобы те спокойно сидели, рассказывала занимательные истории и сказки, которые потом стали сюжетами её книг.
Татьяна Александрова написала одно из самых лучших и популярных произведений – добрую, трогательную и смешную историю про домовёнка Кузьку. Первая книга о домовёнке вышла в 1977 году. Домовёнок Кузька — кто не знает этого персонажа? Сразу вспоминается маленькое лохматенькое существо, приговаривающее голосом Георгия Вицина: «Ой, беда-беда-огорчение», или жалобно зовущее: «Нафа-а-аня!». Он стал одним из любимейших героев советской мультипликации для нескольких поколений, и самым популярным домовым. Дети очень любят этого сказочного персонажа. С удовольствием слушают рассказы про него, смотрят мультфильмы, а сегодня изобразили Кузю в своих рисунках.

По страницам произведений В.Бианки

09 февраля в подготовительной группе нашего сада прошло  тематическое занятие посвященный творчеству В.В. Бианки. В гости к ребятам пришли сотрудники Городенской сельской библиотеки. Предварительно воспитатели с детьми читали   произведения автора, библиотекари организовали мини-выставку книг Бианки В.В., на занятиях рисовали и лепили животных. Ведущий библиотекарь Анна Владимировна показала ребятам презентацию «Путешествие в страну В.В.Бианки». Дети много узнали нового о жизни леса и его обитателях. Сказки и рассказы Бианки — прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности. Конечно же, каждый человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был Виталий Валентинович Бианки.
Книги В.В.Бианки познавательны и увлекательны. Дети с восторгом и вдохновением приняли участие в викторине, посвящённому творчеству писателя и его произведениям, отгадывали загадки, играли в игру «Летает- не летает».

День памяти - А.С.Пушкина