Здание МБДОУ построено в 1969 г. по типовому проекту : центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, верандами, игровым и спортивным оборудованием.
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты.
Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей (регулируемая). Предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Медицинский кабинет расположен на 2 этаже ( одно помещение). Оснащен всем необходимым оборудованием, имеет положительное санитарно- эпидемиологическое заключение.
Имеется прачечная для стирки и глаженья белья, имеется одна стиральная машина. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электрическими мясорубками, холодильным оборудованием в достаточном количестве , электрокипятильником .
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация ,прямая связь с пожарной охраной через телефон; помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также установлена система «Стрелец-мониторинг», прямая связь на пульт МЧС-01. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Территория по всему периметру ограждена забором.
МБДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не используется;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не используются;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не используются.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Ø возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
учебно-методический комплект ( приложение)
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Музыкально-физкультурный зал
|
Утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, |
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста |
|
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости |
|
Утренняя гимнастика |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Образовательная область "Физическое развитие" |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп |
|
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Педагоги , родители, дети |
Групповая комната |
Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Спальная |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Дети, воспитатели, мл. воспитатель |
Приемная |
Информационно – просветительная работа с родителями Самообслуживание |
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Медсестра |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
Педагоги |
Вид помещения, его функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната(подготовительная группа)
|
|
Групповые комнаты (средняя группа)
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал
|
|
Физкультурный зал
|
|
Социальная ситуация развития ребёнка дошкольного возраста подразумевает:
- предметно-пространственную развивающую образовательную среду;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
MБДОУ детский сад №1 с.Городня