Mуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Городня

Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А Телефон: 8-(48242)-56-167 E-mail: mdou.detskiysad1@mail.ru

Телефон

8-(48242)-56-167

Эл. почта mdou.detskiysad1@mail.ru

MБДОУ детский сад №1 с.Городня

Адрес: Тверская обл.Конаковский район, ул. Советская, 7-А  
Телефон/факс : 8-(48242)-56-167
Эл. почта: mdou.detskiysad1@mail.ru

Образование

Основная информация

ФЗ-304 от 31.07.2020 г. о внесении изменений в закон об образовании РФ

                                Образование

Особенности осуществления образовательного процесса в образовательной организации. 

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №1 с.Городня  реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в Российской Федерации.

 Право на осуществление образовательной деятельности: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Городня осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии 

Срок действия лицензии: бессрочно.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется до перехода ребёнка в школу, в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образованиеобразовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Численность обучающихся: в 2024-2025 учебном году Образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ детском саду №1 с .Городня осваивают 70 воспитанников. Обучающихся - иностранных граждан  нет/

Информация о численности обучающихся по реализации образовательной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц/

Численность обучающихся на бюджетной основе – 70 детей;

- численность обучающихся за счет средств физических лиц – 0;

- численность обучающихся за счет средств юридических лиц – 0.

Программа реализуются на бесплатной основе за счёт бюджета субъектов Российской Федерации. При реализации основной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

Информация о детях- инвалидах, детей с ОВЗ: в настоящее время в составе воспитанников (обучающихся) детей инвалидов - НЕТ,детей  с ОВЗ -  1 реб..Адаптированных программ -нет.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы должно осуществляться на основе включаемой в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,  реализуется с 1 сентября 2022 года. 

    Освоение основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не сопровождается проведением текущей, промежуточной и итоговой  аттестации.

    Документ об освоении основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (об окончании обучения) не выдаётся.                 

                                                                                                                                Краткая презентация

Образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ детский сад  №1 с.Городня

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1 с.Городня (далее – Программа) разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)  и рассчитана для детей до 8 лет.

          Программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

        Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Образовательная программа МБДОУ детский сад №1с.Городня позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социо­культурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания».

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет не более  40% и ориентирована:

  • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • сложившиеся традиции ДОО;
  • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

      Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и пла­ни­руемым результатам ФОП ДО.

Целью Программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

       Цели Программы достигаются через решение следующих задач

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО:  

  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  •  создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

    В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

         В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.

      Содержательный раздел Программы включает программы: рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

   Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

       В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы, формы организации работы с детьми), отобранные с учетом приоритетных направлений, традиций ОУ, климатических особенностей, социокультурных условий, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

    Образовательная программа МБДОУ детский сад №1 с.Городня предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 8 лет.

     Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

      Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

  • диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
  • просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
  • консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

                   Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
  • просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:  Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду  необходимых условий для развития ответственности и формирования равнопартнёрских отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьями: Работа с родителями  планируется ежедневно в виде бесед, консультаций (индивидуальных и групповых). Выставки, праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются педагогами ежемесячно. Ежемесячно оформляется  наглядная информация в уголках для родителей. Широко используются презентации из опыта семейного воспитания, мастер-классы, родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, папки-передвижки, фотовыставки из жизни детского сада и т.д. Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности. План работы с родителями педагогами разрабатывается ежегодно.          

В рамках данной программы реализуются следующие учебные дисциплины:

1).Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2).Ознакомление с окружающим миром (познание)

3).Развитие речи

4).Художественная литература

5).Музыкальное воспитание (музыка)

6).Изобразительная деятельность (рисование)

7).Лепка/аппликация

8).Конструирование

9).Физическая культура

   *  В связи с отсутствием детей –инвалидов, детей с ОВЗ- адаптированных программ нет.

 * В МБДОУ детский сад №1 с.Городня разработана «Рабочая программа  воспитания», которая является компонентом   образовательной  программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1с.Городня

  • Программа рассчитана на 3 возрастные группы:

Группа № 1 - первая  младшая- 20 детей
Группа № 2 -  вторая младшая и средняя подгруппы - 24 ребёнка
Группа № 3 -  средняя и подготовительная подгруппы - 26 детей

Особенности организации образовательного процесса:

 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

2. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

Код, шифр Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Форма обучения Срок получения образования Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Практики
Не указан
Основная образовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольное образование Не используется Не указан Не указаны Ссылка
Не указан
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" дополнительное образование детей и взрослых Не используется 1 -2 года Не указаны Ссылка

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Документ не указан

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ

Документ не указан

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям

Документ не указан

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Документ не указан

Информация об образовательных программах

Код, шифр Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Уровень образования Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии Ссылка на учебный план Ссылки на рабочие программы Ссылка на календарный учебный график Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
Не указан
Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольное образование Основная образовательная программа дошкольного образования Не используется Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" дополнительное образование детей и взрослых Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Не используется Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует