Основная информация
ФЗ-304 от 31.07.2020 г. о внесении изменений в закон об образовании РФ
Образование
Особенности осуществления образовательного процесса в образовательной организации.
Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №1 с.Городня реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в Российской Федерации.
Право на осуществление образовательной деятельности: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Городня осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
Срок действия лицензии: бессрочно.
Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется до перехода ребёнка в школу, в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.
Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Численность обучающихся: в 2024-2025 учебном году Образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ детском саду №1 с .Городня осваивают 70 воспитанников. Обучающихся - иностранных граждан нет/
Информация о численности обучающихся по реализации образовательной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц/
Численность обучающихся на бюджетной основе – 70 детей;
- численность обучающихся за счет средств физических лиц – 0;
- численность обучающихся за счет средств юридических лиц – 0.
Программа реализуются на бесплатной основе за счёт бюджета субъектов Российской Федерации. При реализации основной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Информация о детях- инвалидах, детей с ОВЗ: в настоящее время в составе воспитанников (обучающихся) детей инвалидов - НЕТ,детей с ОВЗ - 1 реб..Адаптированных программ -нет.
Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.
Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы должно осуществляться на основе включаемой в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, реализуется с 1 сентября 2022 года.
Освоение основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не сопровождается проведением текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Документ об освоении основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (об окончании обучения) не выдаётся.
Краткая презентация
Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад №1 с.Городня
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1 с.Городня (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и рассчитана для детей до 8 лет.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа МБДОУ детский сад №1с.Городня позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания».
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОО;
- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Целью Программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.
Содержательный раздел Программы включает программы: рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы, формы организации работы с детьми), отобранные с учетом приоритетных направлений, традиций ОУ, климатических особенностей, социокультурных условий, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Образовательная программа МБДОУ детский сад №1 с.Городня предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 8 лет.
Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
- диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
- просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
- консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
- диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
- просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и формирования равнопартнёрских отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьями: Работа с родителями планируется ежедневно в виде бесед, консультаций (индивидуальных и групповых). Выставки, праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются педагогами ежемесячно. Ежемесячно оформляется наглядная информация в уголках для родителей. Широко используются презентации из опыта семейного воспитания, мастер-классы, родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, папки-передвижки, фотовыставки из жизни детского сада и т.д. Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности. План работы с родителями педагогами разрабатывается ежегодно.
В рамках данной программы реализуются следующие учебные дисциплины:
1).Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
2).Ознакомление с окружающим миром (познание)
3).Развитие речи
4).Художественная литература
5).Музыкальное воспитание (музыка)
6).Изобразительная деятельность (рисование)
7).Лепка/аппликация
8).Конструирование
9).Физическая культура
* В связи с отсутствием детей –инвалидов, детей с ОВЗ- адаптированных программ нет.
* В МБДОУ детский сад №1 с.Городня разработана «Рабочая программа воспитания», которая является компонентом образовательной программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1с.Городня
- Программа рассчитана на 3 возрастные группы:
Особенности организации образовательного процесса:
1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
2. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования | Основная образовательная программа дошкольного образования | дошкольное образование | Не используется | Не указан | Не указаны | Ссылка | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" | дополнительное образование детей и взрослых | Не используется | 1 -2 года | Не указаны | Ссылка |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Документ не указан
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ
Документ не указан
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Документ не указан
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Документ не указан
Информация об образовательных программах
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа дошкольного образования | дошкольное образование | Основная образовательная программа дошкольного образования | Не используется | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" | дополнительное образование детей и взрослых | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" | Не используется | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |